Так получается, что все мои статьи для VC.ru попали в топ и целый день вспенивали онлайн-сообщество. Летели гневные и лестные комменты, набирались десятки тысяч просмотров, приходили новые клиенты и говорили — а как так, нам бы тоже.

Я честно отвечал, что не получится.

VC.ru — популярный бизнес-портал, на котором сложно протиснуться на главную. Для этого надо быть Олегов Тиньковым, который только что продал свой банк, или иметь в рукаве скандальную тему. В общем, просто перечень каких-нибудь Apple-приложух там не зайдет.

Как опубликовать статью на VС.ru

Раньше приходилось писать редакции, договариваться о теме статьи, предлагать план, ждать ответ, делать правки и подгонять текст под редполитику и стандарты издательства. Рекламу устроить нельзя, пропиарить открыто продукт тоже. Интервью опубликовать без интервьюера из редакции невозможно.

Сейчас стало проще.

Сейчас на VC.ru можно опубликовать статью в песочнице. Это значит, что вы заводите на сайте аккаунт и пишете что-то типа блога. Только попадает текст не на главную, а в общую ленту. В раздел «Свежее». Вместе с сотнями таких же желающих засветиться на одном из самых популярных бизнес-порталов рунета.

Новый материал появляется примерно раз в полчаса. Или чаще — зависит от времени суток и дня недели. Чаще всего публикуют новые статьи в понедельник и четверг. Учтите это, когда будете публиковаться.

статья для виси ру

Попадет ли материал на главную, зависит от читателей.

Если они активно ставят «нравится» вашему тексту и количество положительных оценок резко превышает негативные, статья, скорее всего, отправится на главную страницу. Чтобы это случилось, обычно достаточно набрать +15 за полчаса.

Как набрать эти +15 и попасть на главную VC.ru

Если посмотреть, что там публикую пользователи и что из этого шлака набирает достаточно лайков, чтобы попасть в «Популярное», получится несколько тем:

  1. Блокчейн и какой-нибудь хайп вокруг криптовалют.
  2. Кто-то очень знаменитый что-то сделал. Очень знаменитый.
  3. Кто-то сделал или написал что-то хайповое. Откровенно противоречащее общему укладу и мыслям.

Все эти полезные подборки с сервисами, советы по копирайтингу, кейсы по продвижению, growth hacking и smm-советы не заходят. Ну, или заходят, но редко. Ну, или с поправкой на то, что в них упоминается или кто-то знаменитый, или хайповая составляющая.

Хайп — это скандал, если что.

Если не хайп, то страх.

Из моей практики могу точно сказать, что страх — самая сильная эмоция, которая влияет на CTR заголовков. Но тут подвох, можно испугать людей, они зайдут спасаться, а статья тухлая — получите минус и провалитесь в ленте в подвал. Так в «Популярное» статьи на VC.ru не взлетают.

Если повезло и вы на главной, задача — удержаться вверху.

Для этого вам надо генерировать и поддерживать комментарии. Чем их больше, тем больше упоминаний в ленте комментов справа, тем дольше модераторы держат статью вверху. Чтобы было больше комментов, нужны хейтеры. Потому что комменты оставляют чаще всего именно они. Потом уже приходят адекваты. Но первыми адекваты никогда не пишут. Поэтому вам нужен хайп, чтобы зацепить бездельников-хейтеров, которых хлебом не корми — дай свое мнение высказать.

статья для сайта виси
Не самый лестный коммент к моей статье о 16-летних и поколении Z

Если придут такие вот типы, не расстраивайтесь — это хорошо. Конечно, если статья и правда сильная, а вы сумеете справиться и будете отстаивать ее, пока не подтянутся другие.

Что, если вы не Дуров, а хайпануть нечем?

Серьезно? Так уж и нечем?

Посмотрите вокруг — народ выискивает поводы посраться на ровном месте. Даже в обычном бизнес-процессе без каких-либо прорывов можно найти что-то противоречивое.

Один из текстов, которые я делал — ребята из Стереомаркетинга просто делали блог.

Как из этого сделать что-то горячее?

А ребята, оказывается, не просто его делали, а плотно общались с сотрудниками. Брали у них интервью, снимали ролики и учили говорить как следует, а не мямлить сухим юридическим языком и черствыми формулировками. Такой себе инфостиль офлайн.

Это уже интереснее.

А еще эти ребята плотно дружили с начальницей компании-клиента, которая заметила, что часть сотрудников просто не тянет, а на простые вопросы начинает отвечать неправильно. Бам! Ни фига себе. Пришли делать контент-маркетинг, а вычислили слабые звенья.

Уже горячее.

С слабыми сотрудниками попрощались. Делали контент, а тут нежданчик — уволили людей. Забегая наперед, их по делу уволили и никто там в обиде не остался. Но тема-то какая!

Почитайте статью на VC.ru «Как мы делали блог, из-за которого клиент уволил часть персонала».

Чем бы вы ни занимались, всегда можно найти то, с чем привлечь аудиторию и эмоции, на которых можно сыграть. И материал не обязательно делать трешовым — это может быть вполне содержательная статья или кейс, но посыл и заголовок должны быть цепкими.

А от скандала репутация не пострадает?

Не пострадает. Если вы адекватные мысли говорите и делаете. Смысл всей затеи всколыхнуть тех, кому лишь бы потрындеть. Чтобы с их помощью поднять свою статью в топ и там уже привлечь внимание адекватного бизнеса.

Например, в том кейсе про увольнения Батискафу прочили отказ от всех клиентов сразу, а Стереомаркетингу полное диджитал-забвение. И вот ни фига. Батискафу пришли 4 клиента на постоянную бухгалтерскую поддержку, а СМ получили 3 проекта на контент-маркетинг.

Адекватные люди всегда заметят адекватные мысли. Все остальное — вспомогательный шум.

 

Если было интересно, почитайте еще:

 

Оставляйте комменты, пишите мне Вконтакте или в Фейсбуке.

# # #

16.02.2018