С марта 2017 года я — редактор блога Чип Тревел.

Это компания, которая продает людям дешевые туры. Дешевые — одна из причин, по которой я стал с ними работать. Ребята жертвуют своей комиссией, чтобы помочь людям (на самом деле, чтобы выжить на нереально конкурентном рынке).

 

Работать над блогом начал буквально с самой первой статьи. Написали о том, как летать комфортно — без страха и волнения. Хорошие советы, которые могут пригодиться туристу в путешествии. Вообще, весь блог держится на пользе и правильных советах путешественнику.

 

Важное замечание — пакетному путешественнику. У них свои проблемы и боли, которые надо учитывать. Им не подходит текст о том, как найти билеты подешевле. Им надо рассказать, как подобрать отель или получить номер получше и почище.

 

Как работали над туристическим блогом

Так как своего контента пока не было, анализировали то, что пишут и публикуют конкуренты. Конкуренты особо не заморачивались и фигачили в свои блоги подборки с райскими островами, отелями и пляжами. Это кликабельный контент. Единственные, кто смотрел дальше — Авиасейлз (не совсем конкуренты), но и у тех особо оригинальными посты не назовешь.

 

Первый контент-план был исключительно полезный — страховки, страховки от невыезда. Дальше решили разбавить юмором — сделали смешную подборку с гифками (хорошо зашла) и написали про секс-туризм, которая до сих пор остается самой популярной в блоге. Дальше скорректировали контент-план, отказавшись от перца, потому что женщины (основная аудитория) как-то резко приняли такой текст в штыки.

 

Собрал авторов. Чтобы не делать руками тексты, не заливать их, а параллельно не считывать метрики и не заниматься поиском иллюстратора, нанял пару авторов писать тексты. Работа в Трелло, постановка ТЗ, редактура, публикация — срывов сроков или потеряшек за целый год не было ни разу.

 

Всего мы написали в блог больше 100 статей.

 

Нашел иллюстратора. Чтобы немного украсить наш блог, сделать его более живым и менее стоковым, решили пробовать рисовать иллюстрации к статьям. Помогала Настя, потому что сам я не рисую. Делали простые иллюстрации.

иллюстрации к статьям

Рисовали комиксы.

Иногда я креативил 🙂

 

Метрики туристического блога

Здесь начинается редакторская работа.

Задача блога — не только формировать лояльность и собирать внимание потенциальной целевой аудитории. Мы хотели с этого блога еще и продавать, насколько это возможно. Для этого надо было понимать, какие статьи какой трафик приносят.

 

Например, статья про секс-туризм собирает больше всего трафика, но за весь год с нее мы не получили ни одной продажи. Она крутая, интересная, но и только. Она не увлекает настолько, чтобы ассоциировать пользу, путешествия с Чип Тревелом.

 

Стали собирать больше данных.

 

В первую очередь расставили якоря, чтобы считать и измерять доскроллы статей. Чтобы понимать, какие статьи дочитывают от корки до корки. Оказалось, что этот показатель почти не связан с просмотрами. Дочитывали полностью статьи про банковские карты для путешествий и что делать, если пришел джетлаг. Это показатель кореллировал с репостами и виральностью — полезными статьями люди с большей охотой делились.

 

Как результат, мы сделали упор в своей работе не на просмотры, а на виральность (отношение репостов к просмотрам) и глубину просмотров. Именно этот показатель давал самую высокую конверсию — в подписки на рассылку, в покупки туров. С этой точки зрения нам важнее статья о планировании путешествия с двумя сотнями просмотров, чем статья о том, куда не лететь в 2018 году с ее 8000 просмотров.

 

Эксперименты с туристической рассылкой

Когда появились статьи в блоге, мы стали рассылать дайджест с ними по базе.

База была холодной, ее надо было расшевелить. Хотя опэнрейт первого письма был достаточно высоким, кликрейт оставлял желать лучшего.

Решил дать больше полезного.

Добавили в рассылку обязательный блок с полезными советами и купон на хорошую скидку на любой тур.

Туристический блог

Кликрейт с 5 процентов подрос сразу до 7 с половиной. Оставили практику с лайфхаками. Но на будущее собираюсь поэкспериментировать и уйти от формата «дайджест блога». Скорее всего, через некоторое время у Чип Тревела будет одно содержательное письмо в месяц с уникальной информацией. Например, о стране месяца, куда лучше рвануть. Хочется повысить ценность рассылки.

Хотя уже сейчас опенрейт не падает ниже 30%.

 

За время работы

Социальные сети компании получили 5000 новых подписчиков. Целевых, не рекламных, не мертвых, а активных. Начались длинные треды и ветки комментариев. На все спорные комменты отвечаю сам.

Через 5 месяцев начались прямые продажи с блога — зашел, прочитал, купил в течение 1 суток.

 

Если ваша работа тоже связана с туризмом и путешествиями, пишите мне в Фейсбук или Вконтакт. Чтобы увидеть больше наших иллюстраций, подписывайтесь на мой Инстаграм.

06.05.2018