3 (нет, даже целых 4) типа плохих заголовков

Заголовок должен быть понятным, заключать в себе основную идею, возбуждать интерес и не противоречить содержанию статьи. Проверить заголовок можно при помощи TACT-теста (taste — вкус, attractiveness — привлекательность, сlarity — ясность, truth — правда).

Если ваш заголовок соответствует этим четырем пунктам, он уже неплохой. О его способности продавать и конвертировать можно спорить, а еще лучше тестировать, но он уже имеет право жить.

Но есть явно плохие заголовки.

плохой заголовок

4 типа плохих заголовков

Нулевой заголовок что-то подразумевает, но что именно — загадка. Так чаще всего бывает, когда в качестве заголовка креативный автор использует поговорку, пословицу, фразеологизм или одному ему известное крылатое выражение.

  • От добра добра не ищут;
  • Никто даже подумать не мог!
  • Сколько можно такое терпеть?
  • Жесть, она и в Африке не прикипает.

 

Двойной заголовок объединяет сразу два аспекта темы. Он длинный, громоздкий, плохо читается и вообще не запоминается. Если хочется написать такой заголовок, значит, ваш материал можно (и, скорее всего, нужно) разделить на две отдельные статьи. Каждую со своим заголовком.

  • Мэрия Новороссийска приняла спорное решение о сносе памятника хамсе, чтобы разрешить строительство нового бизнес-центра на побережье.
  • Сборная России по футболу драматично обыграла Испанию в финале Кубка мира, но попалась на генной модификации игроков.
  • Трамп приехал с визитом в Россию на личном дельфине, но не прошел пограничный контроль из-за начавшейся в Сочи олимпиады по шахматам.

плохой заголовок

Комментарийные заголовки. Такие, которые выражают ваше мнение по какому-то поводу или в отношении чего-то. Использовать их можно разве что в партийных и пропагандистских ресурсах.

  • Сколько можно мучить тексты вашим инфостилем.
  • Почему нельзя записываться на курсы по копирайтингу.
  • Как нивелировать ущерб от использования контент-маркетинга.

 

Заголовки по принципу модификации устойчивого выражения. Работали еще 10 лет назад, но сдулись. В них берется какая-то известная цитата, поговорка, фразеологизм, а затем заменяется слово на созвучное, но имеющее отношение к тексту.

  • Человек человеку в долг.
  • Дедушка легкого поведения.
  • Полковника ноги кормят.

 

Не используйте в заголовках сложные конструкции, не разрывайте определение и определяемое слово, не используйте многозначные слова, неизвестный сленг или обороты, которые могут неоднозначно понять.

 

Осторожно используйте цитаты в заголовках. Только если пишете портретное интервью и фраза ну очень четко характеризует вашего героя. Чаще всего такие штуки отражают смысл намного хуже, чем стандартный подход к написанию заголовков. Может сложиться впечатление, что вам было лень придумывать нормально.

Больше о заголовках, лидах и журналистских приемах почитайте в «Практической журналистике» Александра Колесниченко.